Аудит кадровой документации

Аудит кадровой документации - это проверка наличия всех обязательных кадровых документов и экспертиза кадровой документации на предмет соответствия действующему законодательству РФ и внутренним требованиям компании.
Аудит кадровой документации

Целью аудита кадровой документации является:

 - определение  соответствия кадровой документации требуемым нормам;

 - устранение  риска нежелательных последствий;

 - предупреждение  риска привлечения к административной ответственности;

 - объективная оценка деятельности компании в трудовой сфере;

 - повышение эффективности работы с персоналом.

Почему кадровая документация так важна? 

1. Правильная кадровая документация – залог отсутствия штрафов и претензий со стороны проверяющих органов.

2. Кадровые документы, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства –  50% успеха при споре с работником, контрагентом и  налоговым органом.

3. Вы устанавливаете прозрачные отношения с работниками, у работников появляется доверие к работодателю: уверенность в защите их прав на работу и отдых, чувство стабильности компании, спокойствие за свой непрерывный профессиональный стаж, позитивное отношение к компании и руководству. Мотивация работников: повышение эффективности без затрат.

4. Важнейшей составляющей имиджа любой компании является умение грамотно строить взаимоотношения со своими работниками. Соблюдение закона – статус Вашей компании, конкурентоспособность и уверенность в завтрашнем дне.

5. Грамотная система кадрового документооборота – отлаженный механизм управления.  

 

Необходимость этого мероприятия в компании возникает в следующих случаях:

 - при смене кадрового работника, отвечающего за ведение кадрового делопроизводства (при увольнении или переводе на другую должность, в другое подразделение, филиал);

 - при вручении трудовой инспекцией предписания о предстоящей плановой проверке;

 - при угрозе проверки после увольнения обиженного работника (невыплата вовремя заработной платы, премии, увольнение по инициативе работодателя);

 - при смене руководства организации;

 - при приведении кадровой документации в соответствие с действующим законодательством после произошедших в нем изменений.

 

Мы имеем многолетний опыт работы в проведении аудита кадровой документации компаний различных видов деятельности и форм собственности. В ходе проверок наши специалисты консультируют представителей Заказчика и дают рекомендации по методике ведения кадрового учета.

     

 При аудите кадровой документации Заказчика могут быть проведены следующие работы:

  1. проверка локальных нормативных актов, касающихся кадровых вопросов: коллективных договоров, положений (о премировании, надбавках, компенсациях и прочее), приказов, распоряжений;
  2. проверка документов, касающихся приема или увольнения работников;
  3. аудит организации кадрового делопроизводства, анализ порядка и сроков документооборота;
  4. проверка порядка оформления и ведения трудовых книжек;
  5. аудит соответствия действующих трудовых договоров Трудовому кодексу;
  6. проверка гражданско-правовых договоров на соответствие гражданскому законодательству и на предмет возможности переквалификации их в трудовые договоры;
  7. проверка порядка системы надбавок, премирования на предмет соответствия законодательству;
  8. подготовка предприятия к проверке
  9. подготовка компании к проверке трудовой инспекции;
  10. помощь в составлении отсутствующих документов, внесение изменений в действующие нормативные акты, договоры и иные документы.

     

Варианты аудита кадровой документации:

  1. ОБЩАЯ ПРОВЕРКА всей кадровой документации за определенный период;
  2. ВЫБОРОЧНАЯ ПРОВЕРКА: может проходить только по определенным работникам, или только по выбранным видам кадровых документов (например, прием на работу, увольнение, отпуск);
  3. ЦЕЛЕВАЯ ПРОВЕРКА кадровой документации по конкретному работнику или группе работников, с которыми компания находится в предконфликтном (конфликтном) состоянии, для чего важен порядок в документах;

 

Какие документы обязательно будут проверены в ходе кадрового аудита:

 - Трудовые договоры и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

 - Коллективные договоры и соглашения;

 - Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные правовые акты по вопросам труда;

 - Приказы (прием, увольнение, перевод, отпуск и пр.);

 - Документы - основания;

 - Графики отпусков, уведомления, заявления;

 - Графики сменности;

 - Табели учета рабочего времени;

 - Документы о привлечении к сверхурочной работе, работе в выходные/праздничные дни;

 - Штатные расписания и приказы об их утверждении/внесении изменений;

 - Должностные инструкции;

 - Документы, связанные с применением дисциплинарных взысканий;

 - Трудовые книжки работников;

 - Книги учета, журналы регистрации;

 - Документы, связанные с командировками;

 - Личные карточки работников;

 - Иные документы.

 

Результатом аудита кадровой документации является подробный отчет, в котором отражены:

  1. перечень выявленных в документах нарушений трудового законодательства;
  2. требования законодательства, и возможная ответственность руководителей;
  3. список документов, отсутствующий в компании, но являющиеся обязательными;
  4. оценка рисков по каждому нарушению на возможность трудового конфликта или последствий проверки инспекцией по труду;
  5. краткая оценка ситуации в компании по ведению кадровых документов на определенный момент времени;
  6. расстановка приоритетов по дальнейшим работам;
  7. практические рекомендации по исправлению нарушений.
      Добавить отзыв
           
      Заполните обязательное поле
      Необходимо согласие на обработку персональных данных
      Повторная отправка формы через:
      Новости компании

      В соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 41-ФЗ с 01.05.2018 федеральный МРОТ составит 11 163 рубля.

      Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России применяется с целью регулирования оплаты труда, определения размеров пособий по временной трудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 #82-ФЗ). Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется Трудовым кодексом РФ.

      Напомним также, что с 01 января 2018 года Закон 421-ФЗ увеличил размер МРОТ, который до 01 мая 2018 года составляет 9 489 рублей.

      Помимо федерального МРОТ, обязательного для всех, во многих субъектах приняты ещё свои региональные минимумы, которые больше общероссийского значения (ст. 133.1 ТК РФ).

      Так, МРОТ в Москве с 01 января 2018 года составляет 18 742 рубля.

      Постановлением Правительства г. Москвы от 05.12.17 952-ПП в декабре 2017 утверждён прожиточный минимум в Москве за 3 квартал в размере 18 453 рубля. Эта величина меньше прожиточного минимума, который был утверждён постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 года 663-ПП на второй квартал 2017 года в размере 18 742 рубля. Как уже отмечалось выше, величина МРОТ при этом не может быть уменьшена.

      Поэтому с 01 января 2018 года МРОТ в Москве составляет 18 742 рубля (Постановление Правительства г. Москвы от 12.09.2017 663-ПП, п. 3.1.1 трехстороннего соглашения от 15.12.2015).

      На территории Московской области с 01 апреля 2018 года Соглашением от 01 марта 2018 #41 "О минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом "Московское областное обьединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области" установлена минимальная заработная плата В размере 14 200 рублей. Ранее размер минимальной заработной платы составлял 13 750 рублей. Соглашение распространяется на работодателей - юридических лиц (организаций) и работодателей - физических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками и осуществляющих деятельность на территории Московской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

      С апреля 2016 года все работодатели, у которых с работниками заключены трудовые и гражданско-правовые договоры, ежемесячно сдают в ПФР форму СЗВ-М. Не представляют сведенияпо форме только ИП без работников. Стоит понимать, что нулевых сведений по форме СЗВ-М не существует, поскольку показатели в ней не числовые, а количественные — количество застрахованных работников и данные о них. Поэтому даже если в компании числится один директор – учредитель и с ним заключен договор, форму СЗВ-М подать нужно. С 2017 года форма отчета и сроки его сдачи претерпели некоторые изменения. О них и поговорим.

      С 03 октября 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда", согласно которому заработную плату надо будет выплачивать не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена, а ст. 5.27 КоАП будет предусматривать отдельную ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы.

      Гарантия качества

      Мы предоставляем 100% гарантию на все услуги представляемые нашим Центром.